АГРЕССИВНОСТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ : МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ

Авторы

  • Ширингүл Аманали кызы Кыргызско-Узбекский Международный университет имени Б. Сыдыкова
  • Жамила Рахманалиевна Имаралиева Кыргызско-Узбекский Международный университет имени Б. Сыдыкова

DOI:

https://doi.org/10.65469/eijournal.2025.2.1

Ключевые слова:

агрессия, ребёнок, дошкольный возраст, коррекция, диагностика, психология, терапия, родители, поведение, социализация

Аннотация

В статье рассматриваются причины, диагностика и методы коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста. Агрессия у детей может быть результатом внутренних эмоциональных переживаний, социальных условий и семейных факторов. На основе анализа научных источников обсуждаются формы агрессии и способы её выявления с помощью наблюдения и проективных методик. Также представлены эффективные методы коррекционной работы: игровая терапия, арт-терапия, релаксационные упражнения и взаимодействие с родителями. Подчеркивается важность раннего выявления и правильного реагирования на агрессию с целью содействия гармоничному развитию личности ребёнка. Работа может быть полезна педагогам, психологам и родителям.

Библиографические ссылки

Ермакова, Н. В. (2010). Психология агрессии у дошкольников: причины и пути коррекции. Вестник психологии и педагогики, 3(12), 45-52.

Виготский, Л. С. (1984). Мышление и речь. Москва: Просвещение.

Петрова, С. А., & Иванов, В. П. (2018). Диагностика и коррекция агрессии у детей младшего дошкольного возраста. Психологический журнал, 39(2), 78-85.

Рогов, Е. И. (2009). Психология развития ребенка. Санкт-Петербург: Питер.

Левина, И. И. (2015). Игровая терапия как средство коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста. Дошкольное воспитание, 4, 33-38.

Smith, P. K., & Brain, P. (2000). Aggression in young children: Nature, development, and intervention. Child Psychology Review, 22(1), 11-29.

Thompson, R. A. (2014). Emotion regulation: A theme in search of definition. Monographs of the Society for Research in Child Development, 59(2-3), 25-52.

Загрузки

Опубликован

2025-08-18 — Обновлена 2025-08-18

Версии